Витебский филиал Международного университета… / Белорусская транспортная неделя

В Футбольном манеже г. Минска прошла Белорусская транспортная неделя.

Кафедра логистики и менеджмента Витебского филиала Международного университета «МИТСО» выражает благодарность заместителю директора Витебского филиала РУП «Белтаможсервис» Бабину Вячеславу Александровичу за предоставленные пригласительные для посещения данной выставки.

Целью Белорусской транспортной недели в этом году было обсуждение перспективных направлений развития транспортно-логистического комплекса Республики Беларусь, содействие росту товарных потоков через территорию республики, повышение безопасности транспортной деятельности, качества и эффективности транспортно-логистических услуг на базе цифровой трансформации, привлечение инвестиций и инноваций в транспортно-логистическую сферу, дальнейшее развитие международной кооперации и укрепление имиджа Республики Беларусь как транзитного государства.

А главной темой форума стала стратегия развития транспортной инфраструктуры Республики Беларусь и транспортно-логистических услуг на базе современных информационно-коммуникационных технологий.

В мероприятии приняли участие около 80 организации из 10 стран: Австрия, Беларусь, Китай, Латвия, Литва, Польша, Россия, Украина, Франция, Швеция. Кроме индивидуальных стендов компаний, на экспозиции были представлены коллективные стенды Латвийской Республики, Клайпедского порта и портовых компаний Литвы, стенды Белорусской железной дороги, Латвийской железной дороги, Литовской железной дороги, Украинской железной дороги, Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ».

Активное участие в качестве посетителей выставки, пленарного заседания и конференций приняли также и преподаватели кафедры логистики и менеджмента Витебского филиала Международного университета «МИТСО» доцент Н.Ю. Вислобоков, ст. преп. Т.В. Касьянова, ст. преп. Баранова Е.Н., доцент Слепухина А.С., магистрант группы 1803 Климентьева Александра и студенты групп 1563,1663,1763 специальности "Логистика".

На конференции детально рассмотрены вопросы, касающиеся общественного пассажирского транспорта. Приведена статистика его наиболее перспективного развития. В среднем по республике электротранспорт(трамвай, троллейбус) на 27,4% пользуется большим спросом. А также приводилась статистика экономических показателей по использованию каждого вида пассажирского транспорта, просчитывалась рентабельность планируемых вводимых транспортных единиц. На основании приведенных данных в нашей стране будут развивать производство и внедрение гибридного и электрического транспорта для общественно-пассажирских перевозок. Производит электробусы «Белкоммунмаш». Данные модели комплектуются китайскими суперконденсаторами. В перспективе «Белкоммунмаш» намерен оснащать электробусы отечественными батареями и пантографами. Для производства накопителей на территории Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» построят завод для этих целей. На выставке был презентован и ряд инновационных разработок, среди которых гибридный автобус, созданный «Белкоммунмашем». Новые, красивые, экологичные, практичные транспортные средства удалось как рассмотреть вблизи, так и потрогать и даже в кабину заглянуть.

Многие докладчики затронули важный момент как в сфере IT, так и в сфере правового сопровождения авторских прав и систем защиты информации это ИТС (интеллектуально транспортные системы). Принцип их основан на диспетчеризации сбора данных. В Могилеве благодаря диспетчерам удалось собрать базу данных о каждом транспортном средстве, что позволило министерству транспорта создать удобное приложение для пользователей общественным транспортом. Также министерство транспорта выделило бюджет для развития этого направления в плане сбора данных и компьютеризации общественных остановок, и в перспективе ожидается в крупных городах Республики Беларусь разместить удобные электронные мониторы на каждой остановке с актуальной информацией расписания маршрутного транспорта для населения. Также и в метро планируется модернизировать и оптимизировать табло с расписанием электропоездов.

Среди участников выставки были представители транспортно-логистических центров, производители и дилеры автотехники, поставщики оборудования для оснащения логистических центров, страховые компании, администрации морских портов и управления железных дорог из СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Кроме индивидуальных стендов компаний, в структуре экспозиции предусмотрены Национальный стенд Латвии, коллективный стенд Клайпедского порта и портовых компаний, коллективный стенд украинских железных дорог.

Одним из представителей выставки был мировой представитель грузовых автомобилей, автобусов, судовых и промышленных двигателей компания VOLVO.

Это потрясающе красивые, сделанные со вкусом тягачи. Они представлены двумя брендами на нашем рынке: Volvo Trucks и Renault Trucks.

Минский Автомобильный завод приятно удивил своей новинкой. Помимо тягачей они представили - автотехнику «МАЗ-КУПАВА» на шасси МАЗ. На выставке «МАЗ-КУПАВА» нашел пути продвижения своей продукции в Украину и Россию.

Одной из приятных изюминок был Инновационный антигололедный реагент. Представитель — Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ). В Беларуси основным способом борьбы с гололедом уже многие годы остаются песчано-солевые смеси. Проводился ряд экспериментов с использованием доломита, отходов производства сахара. В Москве в качестве основного противогололедного средства используется многокомпонентный реагент, в составе которого несколько активных веществ, специальные добавки и фрикционная составляющая.

Также в России и ряде стран Европы используется мраморная и дорожная крошка. Но данная технология требует приобретения специальной техники для ее уборки весной и промывки для повторного использования.

В Беларуси ищут варианты более широкого применения противогололедных материалов. Тому свидетельство — большой интерес к инновационной продукции УЗПМ, проявленный в ходе выставки «Транспорт и логистика».

Завод представил несколько видов материалов: для пешеходных дорожек, лестниц, парковок, городских автодорог. В основе — смесь природных солей с добавлением макро- и микроэлементов, антикоррозийная добавка и мраморный щебень.

На выставке пояснили, что крупнейший государственный транспортно-логистический центр «Белинтертранс» имеет свои подвижные составы в рамках железной дороги страны по льготным тарифам. Эта компания имеет более 10ти представительских центров за рубежом и способствует более тесному сотрудничеству с администрациями железных дорог, грузовладельцами и иными организациями других стран. Рассказали, что перечень их видов деятельности очень широк и продуктивен и является лидирующим по объему дохода для государства на каждом этапе грузоперевозок. Они являются лидером по оказанию предоставляемых услуг в области мультимодальных, контейнерных, скоропортящихся грузов а так же в сфере страхования, таможенного оформления, терминальных услуг и услуг с предоставлением подвижного состава. Транспортно-логистический центр «Белинтертранс» охватывает такие маршруты как Викинг (Литва- Беларусь-Украина-Румыния), Монгольский вектор(Брест-Монголия), Зубр(Эстония-Латвия-Беларусь-Украина-Молдова). Самое уникальное, что масштаб «шелкового пути» в основном принадлежит этой компании. Причем перевозки осуществляются ускоренными контейнерными поездами по маршруту Китай – Европа/Беларусь-Китай. И это самое приоритетное направление на данный момент!

Удалось пообщаться с представителями компании Kapsch — инвестором, создающим электронную систему сбора платы за проезд BelToll (Kapsch TrafficCom AG.)

В Республике Беларусь электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, была введена в коммерческую эксплуатацию 1 августа 2013 года. На данный момент она развивает продуктивно всю свою деятельность. Как пояснил их представитель простыми словами: «Мы вложили инвестиции в этот проект, и мы видим результат — качество дорог при надлежащем использовании средств с оплаты транспорта себя оправдывает. Мы и дальше планируем более тесное сотрудничество».

Пообщались с представителями электронной площадки CARGO.LT (Латвия). Они занимаются продвижением данной площадки интернет-ресурса, где все пользователи на международном уровне могут предоставлять информацию о грузах и транспорте, не только ведь украинцы смогли на этот рынок представить свой электронный продукт Lardi-trans.

К сожалению, экскурсия в Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень» не состоялась по причине большого количества желающих попасть туда.

В целом, впечатления о конференции и о выставки весьма продуктивные за счет живого непосредственного общения. Посещение таких мероприятий для студентов и преподавателей — это обновление и обогащение накопленных теоретических знаний в действительности. 
  • интересно
  • MITSO
  • 21 ноября 2018 11:42
Ответить автору поста
MITSO
327 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}